Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016)

Материал из 0x1.tv

Аннотация

Докладчик
Денис Хачко.jpg
Денис Хачко

КуМир (Комплект Учебных МИРов) — система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования. В 2015 году в школах и началось использование системы Кумир 2.0.

Кумир 2.1 — это продолжение развития предыдущих версий системы Кумир.

Видео

on youtube

Посмотрели доклад? Понравился? Напишите комментарий! Не согласны? Тем более напишите.


Слайды

Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf Кумир 2.1 — современное состояние проекта (Денис Хачко, OSEDUCONF-2016).pdf

Тезисы

Состав Кумир 2.1

В состав системы входят три варианта графического интерфейса, компилятор языка Кумир в выполнимыи баит код, компактный интерпретатор баит-кода, шесть графических исполнителей, модуль поддержки практикумов.

Варианты графического интерфейса:

Классический
Максимально похожий на Кумир версий 1.8-1.9 привычный интерфейс, с поддержкой прикрепления дочерних окон к главному окну. Предназначен для 5-7 классов.
Про
Интерфейс основанный на вкладках, что дает возможность держать открытыми сразу несколько Кумир-программ.
Учительский
Аналогично варианту «Про», но есть поддержка «Учительских» функций: защиты строк от редактирования и создание проверяющих алгоритмов скрытых от учеников.

Графические исполнители входящие в систему 2.1:

Робот
классический, наиболее часто используемый исполнитель.
Рисователь
создает рисунки на листе, предназначен для обучения основам растровой графики (разработан совместно с К.Ю.Поляковым по его предложению).
Водолей
задачи на переливание.
Кузнечик
задачи на числовой прямой.
Чертежник
векторная графика; в версии 2.1 в исполнителе появились “учительские” команды, необходимые для автоматической проверки заданий.
Черепашка
создание на экране рисунков, состоящих из прямолинейных отрезков.

Последние два исполнителя были переписаны для системы 2.x недавно и сейчас находятся в стадии тестирования.

Планы

Поддержка материальных роботов в системе Кумир 2.1 (Lego EV3). Улучшения документации. Разработка обучающих практикумов. Расширение функций автоматической проверки заданий.

Примечания и отзывы


Plays:142   Comments:0