Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014)
Материал из 0x1.tv
Аннотация
- Докладчик
- Дмитрий Казаков
Krita — свободный графический редактор для художников, поддерживающий все популярные цветовые пространства: RGB, CMYK, Lab и Grayscale.
Пользовательский интерфейс редактора заточен специально под нужды художников: наряду с поворотами и зеркалированием холста имеется функция динамического расширения границ изображения.
В Krita также имеется широкий выбор кистей для рисования, в том числе имитирующих неровности поверхности бумаги и размазывание краски.
Редактор может использоваться для подготовки студентов художественных специальностей к работе с графическими планшетами и рисованию на компьютере.
Видео
Посмотрели доклад? Понравился? Напишите комментарий! Не согласны? Тем более напишите.
Слайды
Расширенные тезисы
Krita (Крита) — это проект свободного программного обеспечения для художников. Его основной задачей является создание изображений (рисун- ков) с нуля. В настоящий момент Krita ориентируется на три наиболее востребованных рабочих процесса:
- создание эскизов для фильмов и компьютерных игр. Этот процесс включает в себя прототипирование персонажей, раскадровку сюжета фильма или окружения компьютерной игры. Основными требованиями в данном случае являются наличие разнообразных кистей и простота изменения размера холста «на лету», чтобы художник мог продолжать рисовать во всех направлениях без дополнительных манипуляций;
- создание комиксов. В данном случае для нормальной работы художника приложение должно обеспечивать качественный рендеринг тонких линий, как на экране монитора, так и на печати. Оно также
должно предоставлять возможность быстрого добавления штриховок и заливок;
- подготовка текстур для 3D моделей компьютерных игр. Для обеспечения этого процесса Krita имеет два режима работы Режим зацикливания (Wraparound Mode) и Массив Клонов (Clones Array).
Для упрощения навигации по изображению и выполнения наиболее часто используемых операций в Krita предусмотрены специальные жесты:
- прокрутка — Space + клик на холсте
- масштабирование — Ctrl + [Alt] + Space + клик на холсте
- поворот холста — Shift + [Alt] + Space + клик на холсте
- изменение размера кисти — Shift + клик на холсте
- инструмент «пипетка» — Ctrl + [Alt] + клик на холсте
Помимо продвинутого функционала для художников в Krita присутствуют и вполне ожидаемые инструменты:
- поддерживаются все популярные цветовые пространства (RGB, Grayscale, CMYK, Lab)[1] в произвольной разрядности (8/16 bit integer, 16/32 bit float);
- имеются инструменты преобразования изображения: поддерживаются как афинные преобразования, так и «деформации», описываемые с помощью сплайнов.
- пиксельная кисть (pixel brush) — простейший движок, соответствующий кистям других редакторов;
- пачкающая кисть (color smudge brush) кроме подачи краски на холст также размазывает текущее содержимое слоя, что моделирует процесс рисования сыпучими/жидкими материалами (пастель, краска);
- к каждой кисти можно добавить текстуру, которая будет моделировать шероховатость бумаги;
- кисть для набросков (sketch brush) позволяет создавать/заполнять объемы штриховкой всего лишь одним движением руки;
- кисть с щетиной (hairy brush)
- «частицы» (particle brush)
- «решетка» (grid brush)
В данный момент проект Krita активно развивается. За 2013 год в репозитарий было добавлено более трех тысяч коммитов от более чем шестидесяти контрибьюторов. Проект в очередной, восьмой, раз принял участие в программе Google Summer Of Code и подготовил два релиза.
Примечания и отзывы
- ↑ В результате работы с художниками мы выяснили, что многие непопулярные в полиграфии цветовые пространства, такие как Lab и scRGB, находят свое применение у художников: из-за различий в их математическом определении привычные алгоритмы смешения цвета дают другой (обычно более мягкий) результат.
Plays:17543 Comments:14