Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013) — различия между версиями
Материал из 0x1.tv
StasFomin (обсуждение | вклад) (Batch edit: add <!-- topub -->) |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 57 промежуточных версий этого же участника) | |||
== Аннотация == ;Докладчик: {{Speaker|Валерий Руденко}} <blockquote> Использование NXT для изучения программирования. * Трудно переоценить значение выбора языка для обучения программированию. За 30-летнюю практику проведения таких занятий имеется опыт использования языков программирования от Фортрана и Паскаля до Лого и Пролога. При этом очевидно, что кроме языка необходимы компьютеры, надёжная реализация, разработанная концепция обучения, практическая методология используемой системы и т.д. * Будем исходить из простого принципа — программирование в любой форме это вид интеллектуальной деятельности, и для образования это своего рода современная «занимательная математика» (или какая-то её часть). Отбросим миф о том, что таким образом (занимаясь программированием) можно обеспечить успех в современном мире, перенасыщенном компьютерными устройствами и интерфейсами. А если это и достигается, то тем, что занимаясь программированием, происходит развитие интеллектуальных способностей, необходимых для решения любых задач. Понимание алгоритма важнее средств выражения этого алгоритма. * Получается, что преподавание на Лого и Паскале осуществлять значительно проще, чем на C, С++, С# и на Java. Тем не менее иногда возникает ситуация, когда Лого и Паскаль недоступны. Имея несколько системных «серых блоков» (NXT Brick) возникло желание использовать этот перспективный аппаратный ресурс для обучения. Из того, что доступно для NXT имеется ряд программных систем: NXT-G, NXC/NBC, RobotC,. . . * Коммерческий визуальный язык NXT-G, основанный на LabView, и варианты C программирования создавали по разным причинам существенные сложности при обучении программированию на NXT. Запутавшись в очередном комплексе программ на C, попробовали систему LeJOS (NXJ). Эта система позволяет программировать для NXT с использованием JAVA технологии. Кратко можно отметить некоторые особенности системы LeJOS: ** плагин для EclipseIDE, ** полно документации с уникальным описанием архитектуры NXT ** доступ, инструкции и ПО для работы с репозитарием LeJOS. Это делает проект LeJOS уникальным среди многих проектов свободного ПО. ---- ;Итоги.: Проект LeJOS использовался в течении года для занятий в детском компьютерном центре при УГП. Подходит для занятий и проектов с учащимися от начальной школы до студентов-старшекурсников и инженеров-исследователей. При этом можно изучать основы программирования на JAVA в распределённом режиме — один язык в проекте и на PC, и на NXT. Тематика учебных и исследовательских проектов может быть довольно обширной и включать: •* знакомство с ООП — на серверах, планшетах и мобильных телефонах, других устройствах с поддержкой JVM •* изучение на практике базовых концепций робототехники и искусственного интеллекта, с управлением различными моторами и датчиками, •* параллельное программирование и мультипроцессорные системы, •* коммуникационные проекты с использованием USB, Bluetooth, RS-485, I2c. </blockquote> == Видео == {{vimeoembed|58689572|800|500}} {{youtubelink|oRQaQgjWoNk}}{{letscomment}} {{webm-oseduconf|foss-nxt-rudenko}} <poll> ALTERNATIVE REVOTE UNIQUE Оцените доклад «{{PAGENAME}}»: Отлично! Хорошо. Нормально… Не очень :( Просто хочу узнать результаты. </poll-- pollholder --> == Слайды == [[File:Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf|left|page=-|256px]] {{----}} == Примечания и отзывы == <!-- <blockquote>[©]</blockquote> --> <references/> [[Category:OSEDUCONF-2013]] [[Category:ToPublish]] [[Category:Образование]] [[Category:Open-source]] <!-- topub --> {{stats|disqus_comments=0|refresh_time=2021-08-31T18:20:22.871838|vimeo_comments=0|vimeo_plays=200|youtube_comments=0|youtube_plays=35}} [[Категория:OSEDUCONF-2013]] [[Категория:NXT]] |
Текущая версия на 12:23, 4 сентября 2021
Содержание
Аннотация
- Докладчик
- Валерий Руденко
Использование NXT для изучения программирования.
- Трудно переоценить значение выбора языка для обучения программированию. За 30-летнюю практику проведения таких занятий имеется опыт использования языков программирования от Фортрана и Паскаля до Лого и Пролога. При этом очевидно, что кроме языка необходимы компьютеры, надёжная реализация, разработанная концепция обучения, практическая методология используемой системы и т.д.
- Будем исходить из простого принципа — программирование в любой форме это вид интеллектуальной деятельности, и для образования это своего рода современная «занимательная математика» (или какая-то её часть). Отбросим миф о том, что таким образом (занимаясь программированием) можно обеспечить успех в современном мире, перенасыщенном компьютерными устройствами и интерфейсами. А если это и достигается, то тем, что занимаясь программированием, происходит развитие интеллектуальных способностей, необходимых для решения любых задач. Понимание алгоритма важнее средств выражения этого алгоритма.
- Получается, что преподавание на Лого и Паскале осуществлять значительно проще, чем на C, С++, С# и на Java. Тем не менее иногда возникает ситуация, когда Лого и Паскаль недоступны. Имея несколько системных «серых блоков» (NXT Brick) возникло желание использовать этот перспективный аппаратный ресурс для обучения. Из того, что доступно для NXT имеется ряд программных систем: NXT-G, NXC/NBC, RobotC,. . .
- Коммерческий визуальный язык NXT-G, основанный на LabView, и варианты C программирования создавали по разным причинам существенные сложности при обучении программированию на NXT. Запутавшись в очередном комплексе программ на C, попробовали систему LeJOS (NXJ). Эта система позволяет программировать для NXT с использованием JAVA технологии. Кратко можно отметить некоторые особенности системы LeJOS:
- плагин для EclipseIDE,
- полно документации с уникальным описанием архитектуры NXT
- доступ, инструкции и ПО для работы с репозитарием LeJOS.
Это делает проект LeJOS уникальным среди многих проектов свободного ПО.
- Итоги
Проект LeJOS использовался в течении года для занятий в детском компьютерном центре при УГП. Подходит для занятий и проектов с учащимися от начальной школы до студентов-старшекурсников и инженеров-исследователей. При этом можно изучать основы программирования на JAVA в распределённом режиме — один язык в проекте и на PC, и на NXT.
Тематика учебных и исследовательских проектов может быть довольно обширной и включать:
- знакомство с ООП — на серверах, планшетах и мобильных телефонах, других устройствах с поддержкой JVM
- изучение на практике базовых концепций робототехники и искусственного интеллекта, с управлением различными моторами и датчиками,
- параллельное программирование и мультипроцессорные системы,
- коммуникационные проекты с использованием USB, Bluetooth, RS-485, I2c.
Видео
Посмотрели доклад? Понравился? Напишите комментарий! Не согласны? Тем более напишите.
Слайды
Примечания и отзывы
Plays:235
Comments:0